Тбилисская детская железная дорога — первая официально открытая детская железная дорога в мире, в столице Грузинской ССР, г. Тбилиси. Открыта 24 июня 1935 года.Идея постройки детской железной дороги пришла в ходе обсуждения постройки действующего макета железной дороги на Тбилисской детской технической станции в 1933 г. В результате было предложено построить полноценную узкоколейную железную дорогу, которая могла бы стать полноценным учебным проектом. Строительство дороги началось 13 сентября 1934 г., 24 июня состоялось торжественно открытие дороги. Первоначальная длина ДЖД составила всего 400 метров. После открытия дороги, появился проект продления ДЖД до 1600 метров, но был построен только 800 метров нового пути, и общая длина дороги составила 1200 м.
С начала 1990-х годов дорога перестала выполнять функцию детской железной дороги и обслуживается взрослыми. В 2010 году движение прекратилось. По данным на конец 2010 года, Тбилисская ДЖД сохранялась, но её будущее было неясным.
Подвижной состав
Первым паровозом на дороге стал узкоколейный паровоз производства завода Юнга в Германии, под заводским номером №1721, на дороге он эксплуатировался под сериями ЛК-1, Ак-1721, Б-1721. В период Великой Отечественной войны на дороге эксплуатировался также эвакуированный из Ростовской ДЖД мотовоз Муг/2, в послевоенный период период на дорогу поступил паровоз серии 159. В 1971 г. с Рижской ДЖД, был передан тепловоз серии ТУ3-035. В 1987 г. на дорогу поступил тепловоз ТУ7-2044.